Крис Робертс ответил на критику Star Citizen

Крис Робертс ответил на критику Star Citizen

Легендарный отец космосимов Крис Робертс уже не в первый раз сталкивается с растущим негодованием общественности, когда речь идет о феномене краудфандинга, Star Citizen – игре, которую многие поклонники уже назвали “первым проектом АААА-класса”. Причиной для постоянной критики становятся самые различные аспекты работы над игрой – от управления финансами внутри Cloud Imperium Games до ужасных условий работы, которые описывают анонимные бывшие сотрудники компании. Но Крис, известный своим хладнокровием, никогда не опускается до перепалок – и в этот раз он ответил весьма сдержанно на недавнюю “разоблачающую” публикацию в журнале The Escapist:

“Мы очень публичный проект, и во всем полагаемся на благосклонность геймеров – именно благодаря ей мы и существуем. Сталкиваясь с негативной статьей, включающей взгляды или комментарии нескольких обозленных бывших сотрудников и их размышлений о том, работает ли всё здорово или же нет (к тому же прикрываясь защитой анонимности), у людей может сложиться впечатление, что вся компания и проект на 100% фальшивка, особенно если в этой истории фигурируем не мы. Это повредит нам куда больше, чем любому обычному разработчику или издателю. Я знаю, что такой материал здорово набирает клики, но не забывайте, что речь идет о работе 261 сотрудника и еще большего числа контрактников. Каждый раз, когда игровая студия закрывается, тот или иной бывший сотрудник спешит заявить о том, как на самом деле обстоят дела в игровой индустрии. Каждый раз, когда крупный издатель быстро выпускает игру на каникулах, чтобы устроить всем отличный праздник, начинают говорить об отсутствии амбиций – и это принимается обществом за чистую монету. У нас здесь проект, на 100% профинансированный геймерами и выходящий на платформе, которую игнорируют чуть ли не все издатели, или забрасывают вас второсортными консольными портами, да еще и в жанре, который, как все утверждали, давно мертв, и ни один издатель не осмелится им заняться. Вы и вправду хотите навредить такому проекту? Не должна ли пресса радоваться, что такие игры существуют? Геймеры сказали своё слово. Они хотят нечто столь же огромное и амбициозное, как Star Citizen. Я дам им это – и я никогда не работал так усердно за всю мою жизнь – даже когда мне было 20, и я делал Wing Commander. И у нас здесь есть огромная группа талантливых разработчиков игр, полностью разделяющих это видение, разработчиков, которые трудятся не покладая рук,создавая игру, способную сделать счастливым каждого спонсора. И я призываю вас подумать дважды перед тем, как настаивать на чем-то подобном – хотя весело, наверное, наблюдать, как горит Рим… но это не в лучших интересах Star Citizen, наших сотрудников и сообщества из более чем 987 тысяч спонсоров. Вы можете сказать, что всё это не так уж вредит, но мы с вами знаем, как всё устроено в этом мире – правда потеряется за скандальными заголовками, и будет нанесен непоправимый вред”.

Нельзя не отметить тот факт, что претензии многих “бывших сотрудников” подозрительно похожи на недавние высказывания известного скандалиста Дерека Смарта, который угрожал Робертсу судами, преследованием и “разоблачающим аудитом”. Так или иначе, Крис Робертс в очередной раз показал, что парой скандальных статеек его не пошатнуть, и он будет бороться с домыслами и дальше.

Прочесть материал целиком, и узнать о противостоянии RSI и The Escapist вы можете здесь.

Развитие Star Citizen продолжается, а уже в следующем году, мы, возможно, станем свидетелями первых бета-тестов игры, которую так долго ждали.И никаких Дереки Смарты этому не помешают.

The following two tabs change content below.
Главный редактор и основатель информационно-аналитического портала OnGames. В Сети с 2003, с онлайн-играми познакомился с классики WoW осенью 2005. Писатель, журналист, геймер, немного музыкант, в общем любопытный тип