Battlefield 1 vs Call of Duty IW: История набирает баллы

Battlefield 1 vs Call of Duty IW: История набирает баллы

Шутеры, как жанр и неотъемлемая часть игровой индустрии, развиваются чуть ли не быстрее, чем все прочие направления – графическая составляющая постоянно обновляется, появляются новые приемы, эффекты и технологии, которые делают игры насыщеннее, интереснее и динамичнее. Их потенциал неисчерпаем, и поэтому такие гиганты жанра, как Battlefield и Call of Duty неустанно сражаются за звание самого популярного, актуального и заманчивого FPS последних лет. В одно время таковой становилась гордая и крикливая Call of Duty, в другое – трудолюбивый и растущий Battlefield. Но если в последние годы Battlefield 4 уже стал утомлять игроков, а Hardline потерпел поражение из-за смены направления, то у Call of Duty дела шли в гору – Black Ops 3 собрал отличную кассу, и еще принесет немало дивидендов в карман вечно довольного Бобби Котика. Работы с целой плеядой ведущих студий жанра сделала его миллиардером и главной силой на шутерной сцене – но после анонса Infinite Warfare лидерство серии оказалось под угрозой. В чем же беда новой части, и почему Battlefield 1 выглядит так заманчиво?

На самом деле ответить на этот вопрос куда проще, чем это может показаться – достаточно заглянуть в истоки серий, и понять, что же заставило EA и Activision всерьез пересмотреть свои взгляды на направление. Многие фанаты обеих серий прекрасно помнят, какими были ранние Battlefield и Call of Duty – утопая в крови солдат Третьего Рейха и СССР, мы долгие месяцы (а то и годы) громили захватчиков, отстаивали территории и трусливо отступали, восхваляя историю Второй мировой войны – главного конфликта, из которого пустили корни обе игровые серии. Моду, конечно, задала эталонная для своих лет Medal of Honor, но за своё превосходство она заплатила слишком дорого – серию попросту похоронили, дав повод Call of Duty поднять голову.

Однако с течением лет тематика Второй мировой стала навевать усталость, и обе франшизы сменили направление: одна сделала это достаточно резко (CoD: Modern Warfare), другая же – постепенно, не спеша перепрыгивать целые эпохи (Vietnam). Тем не менее, от времен сопротивления фашистам все отказались – и сделали это лишь потому, что игроки стали в открытую говорить о застарелости сеттинга. Он отслужил своё, и перетек в современную войну, где обитал вплоть до недавнего времени.

Теперь настало время новых перемен, однако если для Battlefield это была работа над ошибками (провал Hardline заставил EA пересмотреть многие пункты будущей игры), то Activision лишь предстоит усвоить урок, в очередной раз указав игрокам на будущее. Космические вояжи, сражения в футуристических антуражах, джетпаки и другие девайсы грядущих десятилетий не слишком-то пришлись по вкусу массовой публике – и два миллиона (!) дизлайков на трейлере Infinite Warfare лишь подтверждают печальный исход. Конечно же, на случай неприязни Бобби Котик обзавелся страховкой – ремастером прорывной Modern Warfare, но общее впечатление о современных частях серии от этого не станет лучше.

Что же до DICE, то Battlefield 1 был выбран неслучайно – сеттинг, совершенно забытый на фоне современных конфликтов, Второй Мировой и Вьетнама, бьет точно в цель, ведь игрок будет заинтересован даже не тем, что перед ним окажется новая часть Battlefield, а тем, какой будет игра. Что такое – сражения времен столетней давности? Как они будут ощущаться? Какая роль будет отведена дирижаблям, самолетам, оружию ближнего боя? Так много вопросов, пожалуй, не вызывал ни один шутер, вышедший за последние годы. Именно на интересе и любопытстве EA построила свою рекламную кампанию – и не прогадала.

Удивитесь ли вы, когда Infinite Warfare будет бить рекорды продаж? Едва ли, ведь Activision давно развивает свой бренд, и их реклама работает безупречно – но речь здесь идет не о прибыли и новых островах для Бобби Котика, а о репутации серии, которую так просто испортить, но практически нельзя восстановить. Одна ошибка может стать последней – мы уже видели такое, и видели не раз. Случится ли нечто подобное с Call of Duty? Будем надеяться, что нет.

The following two tabs change content below.
Главный редактор и основатель информационно-аналитического портала OnGames. В Сети с 2003, с онлайн-играми познакомился с классики WoW осенью 2005. Писатель, журналист, геймер, немного музыкант, в общем любопытный тип