Overwatch – Когда реальность надоела

Overwatch – Когда реальность надоела

Пока некоторые деятели игровой индустрии всё еще уверены в нерушимости сеттингов и неизменных привычках любителей шутеров проводить время на аутентичных полях сражений, в Blizzard готовы к экспериментам. Вдохновившись примером недавней Splatoon, показавшей, насколько новый свежий формат несерьезного шутера может привлечь игроков, «северяне» уверенно отказались от застарелых принципов, обратились за помощью к мастерам Call of Duty, и сделали ставку на яркий, и во многом нестандартный Overwatch. Стала ли их уверенность ошибкой и почему эта игра привлекла столько внимания – разберемся ниже.

Во многом Overwatch отпугивает именно своей стилистикой – нарочито яркий, детский шутер без крови и агрессивного визуального ряда многим кажется несерьезным, а значит – неинтересным. Раньше Blizzard были адептами монументальных тем – Diablo, WarCraft и StarCraft, три кита, на успехе которых студия выстроила свою репутацию, едва ли могут назваться странными и неоднозначными. Крепкие стратегии, заложившие основы киберспорта и создавшие невероятные вселенные, а также прародительница жанра ARPG – Diablo – дебютировали с помпой, и не заслужили ни одного позорного ярлыка. Однако с тех самых пор многое изменилось – и эти перемены далеко не все расценивают однозначно.

Новый Blizzard – это яркий, беззаботный, помолодевший душой коллектив разработчиков, гибкий и открытый для самых новых, сумасбродных и диких идей, от которых раньше у Криса Метцена и Майка Морхейма встали бы волосы дыбом. Еще во время выхода беты Hearthstone: Heroes of Warcraft многие поняли, что Blizzard уже никогда не будет прежней – и если миллионы фанатов World of Warcraft выразили своё «фи», не продлив в очередной раз подписку, то миллионы новых игроков, не знакомых ни с одной из культовых вселенных, с огромной радостью влились в карточные баталии, став поклонниками той самой, новой Blizzard Entertainment. Растущая популярность Heroes of the Storm подкрепила уверенность в новом направлении для известных разработчиков, и на основе наработок серьезнейшей Titan появилась самоуверенная Overwatch – игра, которой удалось в очередной раз пошатнуть жанровые стереотипы.

Так почему же бодрый шутер в ярких декорациях обошел все открытые бета-тесты коллег по цеху, без труда уделав даже Star Wars Battlefront, которым так гордится EA? Причина проста – игроки устали набивать новые ранги в Battlefield, прятаться в траве на солнечных равнинах Arma III и играть в догонялки в Call of Duty. Реализм, так или иначе пропитывающий все «серьезные» шутеры для больших дядей, неожиданно оказался пресным на фоне развеселого, мультяшного Overwatch – такого нетипичного, но вместе с тем забавного и влекущего. Почти 10 миллионов человек в открытой бете – невероятный результат, но будет ли у игры большое будущее? Сомневаться нет причин. Серьезно.

Цена в 2 тысячи рублей за стандартное издание – серьезная помеха для тех, кто изнежился условно-бесплатными играми, но в Blizzard никогда не жаловали этой системы. Цена не помешала добиться успеха ни Diablo III, ни целой коллекции эпизодов StarCraft II, и, хотя за этими играми стояла богатая история, большую уверенность покупателям придавала именно Blizzard – знак качества, который с годами становится только ярче. И как бы мы не тосковали по старым «северянам», их время прошло. А вот порадоваться, как дети, никто не запретит – тем более поводов достаточно.

Увидимся в Overwatch.

The following two tabs change content below.
Главный редактор и основатель информационно-аналитического портала OnGames. В Сети с 2003, с онлайн-играми познакомился с классики WoW осенью 2005. Писатель, журналист, геймер, немного музыкант, в общем любопытный тип