Вперед в прошлое: Разработчики отказываются от f2p

Вперед в прошлое: Разработчики отказываются от f2p

Аналитик звучного агентства под названием Red Fox Insights Джейк Пармли вновь стал автором материала на Gamasutra, в котором объяснил, почему многие современные студии предпочитают отказываться от f2p в пользу buy-to-play и других способов монетизации.

По словам Пармли, большинство прошенных респондентов в США и Великобритании предпочитают игры с единовременным платежом, несмотря на успех таких условно-бесплатных проектов, как Hearthstone и League of Legends, оказавших огромное влияние на индустрию видеоигр по всему миру. Многие современные шутеры, отмечает аналитик, предпочли выбрать иные способы монетизации:

  • Студия Blizzard представила свою Overwatch как игру, которая распространяется по системе buy-to-play. Впрочем, в студии заявили, что будут следить за ситуацией в коммьюнити, и при необходимости готовы вернуться к условно-бесплатной системе.
  • Клифф Блежински в рамках GDC 2016 заявил, что LawBreakers не будет условно-бесплатной игрой по той причине, что многие игроки, едва услышав free-to-play, представляют себе “полную обдираловку”, – после такого первые впечатления от игры будут безнадежно испорчены.
  • Примерно того же мнения придерживаются и разработчики Trion, создатели новомодного пошагового онлайн-гейма Atlas Reactor. По словам разработчиков, игроки предпочитают “купить игру однажды, чтобы получить доступ ко всем улучшениям и возможностям”.

“Условно-бесплатная бизнес-модель подходит ко многие играм, и некоторые геймеры приветствуют возможность познакомиться с игрой без дополнительных трат”, – пишет Пармли. – “Даже Blizzard создавала Herthstone специально для условно-бесплатной модели, в которой приобретение новых бустеров соразмерно сбору карт в реальной жизни. Однако многие разработчики предпочитают отходить от условно-бесплатной модели, вручая игрокам весь контент вперед”.

В апреле Джейк Пармли уже заявил о себе, когда написал статью о европейской версии Black Desert, рассказав о крайне дорогостоящем игровом магазине, подписке и росте сообщества. Стоит отметить, что несмотря на buy-to-play систему, Black Desert в Европе и США добилась неплохих результатов, пополнив кошельки Daum на несколько миллионов долларов.

The following two tabs change content below.
Главный редактор и основатель информационно-аналитического портала OnGames. В Сети с 2003, с онлайн-играми познакомился с классики WoW осенью 2005. Писатель, журналист, геймер, немного музыкант, в общем любопытный тип