Бесплатные DLC сделали инди-игру хитом Steam

Бесплатные DLC сделали инди-игру хитом Steam

Политика бесплатных дополнений становится всё более распространенной на фоне всеобщей усталости игроков от грабительских цен на DLC и их печально скудной начинки – после выхода “Ведьмака 3: Дикая Охота“, бесплатно представившего игрокам 16 мини-дополнений (и попросив смехотворную сумму за два сюжетных аддона) другие разработчики задумались о том, стоит ли рисковать подобным образом ради успеха и признания. Одной из студий, которые попытались воплотить в жизнь ту же схему, стала MuHa Games, – создатели игры Thea: The Awakening.

Игра, разработанная командой из четырех человек, обрела немалый успех уже на релизе – как заявили сами разработчики, проект окупил затраты на создание буквально за несколько дней пострелизных продаж. Именно в свете подобного принятия игры (а рейтинг положительных отзывов сейчас превышает 90%), независимые разработчики решили представить DLC совершенно бесплатно. Но, как это часто бывает, энтузиазм поутих после того, как первый DLC-пак, включающий новую сюжетную кампанию, привлечение актеров озвучки, новые типы строений и даже редактор событий, принес создателям разноплановой стратегии значительные убытки.

“Стоимость разработки DLC в итоге составила 90 тысяч евро, – пишут MuHa Games в своем игровом блоге, посвященном политике. – Дополнение было бесплатным, и в течение двух недель с ним ознакомилось более 8 тысяч игроков. За тот же период мы заработали на 10 тысяч евро больше, чем при обычных продажах без DLC, а еще через 10 дней цифры продаж вернулись к обычным”

“Поэтому, если судить по одним лишь цифрам, мы потеряли значительные средства, – продолжают разработчики. – Работать с издателем здесь было настоящей благодатью, ведь мы не тратились на локализацию, которую взяли на себя наши партнеры, надеясь отбить затраты с коробочных продаж. И все-таки для нас “Гиганты” не стали значительным финансовым хитом, и это было печально”

Тем не менее, после таких неудач в студии не опустили руки, и не стали отказываться от плана и далее выпускать бесплатные DLC. К тому моменту у игры уже появилась дружная база фанатов, которая не поленилась снабдить Thea: The Awakening отличным ворохом рекомендаций – как на страничке игре в Steam, так и в соответствующих обсуждениях на форуме. В качестве одного из плюсов игры указывались именно бесплатные DLC, а немногим позже игроки и вовсе стали открыто рекомендовать проект и рекламировать игру различными способами: “Игроки стали создавать темы на форумах, в которых советовали покупать Thea в подарок своим друзьям. Они организовывали собственные раздачи, и даже создавали переводы на другие языки“, – делятся приятными впечатлениями MuHa Games.

Второе дополнение уже стало для разработчиков реальным прорывом, однако с сюжетной точки зрения веса не имело – им стал добавленный режим мультиплеера, который в студии подготовили к релизу в преддверии Летней распродажи Steam:

“Я уже упоминал ранее, что тайминг для “Гигантов” стал проблемой, и скажется, мы усвоили урок. Мы придерживались дедлайнов, использовали другой сервис, чтобы закончить локализации быстрее, и выпустили мультиплеерное дополнение во время Летней распродажи Steam. В тот месяц наши продажи увеличились на 1572% по сравнению с предыдущим месяцем в Steam, и даже учитывая то, что большим подспорьем стала именно распродажа, мы считаем, что совмещение двух факторов и позволило нам выйграть джекпот”

После обретения популярности на невиданном прежде уровне, разработчики представили еще одно DLC, однако на этот раз декоративное – возможность поддержать любимую игру, получив в награду несколько игровых карточек. Сюжетные и контентные DLC же останутся совершенно бесплатными.

Что можно извлечь из этой истории? Бесплатные DLC могут быть полезны не только игрокам, но и разработчикам – однако разработчикам нужно действовать с умом:

“Рынок инди-игр не так уж прост”, – пишут разработчики. – “Если вы похожи на нас, у вас маленькая команда, ограниченные ресурсы и скромный бюджет, не рассчитанный на масштабные маркетинговые кампании, и поэтому нужно мыслить за рамками. Для нас это означала полагаться на сообщество и рассчитывать на “силу слова”. Жта стратегия окупилась с лихвой, и мы считаем, что другие инди-разработчики тоже могут её успешно использовать. Создайте хороший продукт, уважайте своих клиентов, и остальное приложится – звучит идеалистично, но это сработало для нас, а потому может сработать и для вас”

На настоящий момент Thea: The Awakening разошлась тиражом более 70 тысяч копий, что для инди-проекта, лишенного рекламы, можно назвать значительным успехом. За последние 2 недели игру приобрело более 5 тысяч игроков в Steam.

The following two tabs change content below.
Главный редактор и основатель информационно-аналитического портала OnGames. В Сети с 2003, с онлайн-играми познакомился с классики WoW осенью 2005. Писатель, журналист, геймер, немного музыкант, в общем любопытный тип