Ashes of Creation – Возрождение традиций

Ashes of Creation - Возрождение традиций

Как Kickstarter-кампания MMORPG Ashes of Creation возродила веру в жанр, и что это означает для игрового рынка в целом.

Пару дней назад завершилась Kickstarter-кампания по поддержку разработки MMORPG Ashes of Creation от Intrepid Studios – игры, которая если и привлекла внимание прессы, то лишь благодаря качественной картинке и традиционно громким (для подобных кампаний) обещаниям. Игру будто вытащили из чулана забытых идей и брошенных надежд. Посудите сами: сеттинг высокого фэнтези, который обеспечил процветание EverQuest, EverQuest II и World of Warcraft, приелся и опостылел игрокам еще к концу прошлого десятилетий, что породило на свет множество альтернативных направлений – будь то забористая фантастика, мрачное и суровое фэнтези, или же мистическое нечто в современных декорациях. Age of Conan, например, довольно быстро выдохся, пытаясь навязать своей аудитории героический эпос – я помню его релиз, и помню, как люди с горящими глазами шли в игру, которая влюбляла в себя с первого взгляда. Но графика проект не спасла, и всего через несколько месяцев люди возвращались в прежние проекты. Игроки хотели чего-то нового, и получали это – без всяких ограничений.

Ashes of Creation собрала на Kickstarter $3.27 миллиона

Но с годами вера в успех MMORPG поугасла даже у крупных издателей – после отмены Titan, и последующего отказа от разработки EverQuest Next многие справедливо решили, что долгие век традиционных онлайн-игр уже позади, и будущее за MOBA-поделками, дешевыми кооперативами и мобильными играми. Отчасти так и было, если бы не одно но – за годы тишины на поприще MMORPG интерес людей к жанру вновь начал расти, а тысячи часов в Dota 2 и League of Legends перестали спасать положение. Новизна и свобода, которые некогда построили многомиллионный жанр, вновь оказались в тренде, чем и воспользовались герои нашей сегодняшней статьи.

Сама Ashes of Creation уже показывалась на публике – разработчики демонстрировали обрывистые ролики геймплея, удивляли игроков отличной графикой, и говорили много возвышенного о своем детище, его глубине и акцентах. Тогда игру просто пропустили мимо ушей, подивившись добротной презентации – все помнят, как красиво и завораживающе звучал EverQuest Next из уст Дэйва Джорджсона – это было волшебно, но история закончилась очень печально. Поэтому Intrepid Studios не стали настаивать на пафосе и бросаться заявлениями, просто продолжив работу.

В отличие от одиночки Брэда МакКуэйда, одного из создателей EverQuest, вынужденного работать со студентами-волонтерами над Pantheon: Rise of the Fallen, Intrepid Studios объединила в своих стенах множество опытных разработчиков, принимавших участие в создании культовых онлайн-игр. И несмотря на явный переизбыток творческих личностей и нехватку классических программистов, штат впечатляет, ведь всё это – только начало.

Многие игроки справедливо отметили, что собрать $750 тысяч – далеко не то же самое, что разработать полноценную онлайн-игру, да и подобной суммы, мягко говоря, недостаточно для цикла разработки. В ответ на это в Intrepid Studios подчеркнули, что большая часть затрат на создание игры покрывается самим коллективом, а обеспечение бюджета во многом лежит на плечах инвесторов.

Тем не менее, одно стремление создать новую MMORPG в век, когда балом правят совершенно иные поджанры, – впечатляет, пусть пока оно и существует лишь на бумаге. По истечению месяца на Kickstarter игра привлекла внимание более 20 тысяч человек, которые принесли Intrepid Studios кассу в размере $3.27 миллиона, превратив просто амбициозный проект в нечто действительно невероятное. Ashes of Creation стала самым успешным проектом по сбору средств на MMORPG-игру, а свой первый миллион получила уже в первые дни кампании.

Многие справедливо сравнивают игру с EverQuest Next – проектом-мечтой, который вполне мог бы воплотиться в жизнь, но реальность вмешалась в планы мечтателей: SOE продали русским бизнесменам из Columbus Nova, а EQ Next навсегда стал историей. Но амбиции, желания создать по-настоящему живой, дышащий, изменчивый мир – всё это есть и у разработчиков Ashes of Creation, которые первыми заявили о желании реализовать смену времен года, постоянную генерацию различных событий на различных серверах, а также невероятную политическую систему и развитую игровую экономику под управлением игроков. Многое из этого уже обещали ранее, но в итоге политиканство можно наблюдать лишь в TERA, а сложнейшую экономику – в EVE Online.

Новинка от Intrepid Studios обещает воплотить всё вышеперечисленное в одном проекте, и это и впечатляет, и волнует одновременно – прежде многие студии в борьбе за аудиторию раздували свои проекты, превращая те в так называемые «feature creep», – перегруженные всевозможными механиками и фишками игры, в которых тяжело разобраться даже самим разработчикам. Конечно, в Intrepid Studios уже отказались от дополнительных финансовых целей вне рамок кампании, опасаясь превращения в нечто жуткое, но соблазн добавить пару штучек к готовому блюду может оказаться слишком велик, и в итоге это вполне способно погубить игру где-то на студии беты, а то и раньше.

Как бы то ни было, на разработчиках Ashes of Creation лежит серьезная ответственность – оглушительный успех Kickstarter-кампании, заинтересованность инвесторов и светлое будущее проекта (который обещает выйти в альфа/бета версии уже к концу будущего года) сулят много хорошего, но не стоит забывать и о подводных камнях. Среди Kickstarter-выходцев были как невероятные проекты, прошедшие весь путь от концепта до релиза, так и лопнувшие мыльные пузыри обещаний, которые разработчики так и не смогли сдержать. Жанр MMORPG уже практически стал историей, сохраняясь в памяти людей благодаря отдельным живучим тайтлам, и именно Ashes of Creation может стать тем долгожданным толчком, который вновь заставит крупных издателей и разработчиков задуматься о новых невероятных онлайн-мирах, которые владели умами и сердцами миллионов еще 10 лет назад.

The following two tabs change content below.
Главный редактор и основатель информационно-аналитического портала OnGames. В Сети с 2003, с онлайн-играми познакомился с классики WoW осенью 2005. Писатель, журналист, геймер, немного музыкант, в общем любопытный тип